Требования к основной и дополнительной литературе

Памятка по оформлению списка учебной литературы в рабочих программах дисциплин

Список рекомендованной литературы должен формироваться на основе фонда библиотеки колледжа. При этом учитывается комплект имеющихся в библиотеке учебных и учебно­-методических изданий, в том числе их электронный вариант. Отсутствие регистрации учебного издания в библиотеке колледжа признается как отсутствие издания.

Основная литература – учебная литература, официально утвержденная (имеющая грифы органов исполнительной власти, УМО) и учитывающаяся при экспертизе колледжа при аккредитации. Основной является литература, указанная в качестве таковой в соответствующей учебной программе дисциплины.

Дополнительная литература – учебная литература, которая может углубить, расширить знания студентов по изучаемой дисциплине. Дополнительная литература также должна быть заявлена в качестве таковой в учебной программе дисциплины.

Степень устареваемости основных учебников – 5 лет, определяется по нормативу и устанавливается по циклам дисциплин согласно Приказу Минобрнауки России от 13.08.2014 № 994 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 49.02.02 Адаптивная физическая культура» и Приказу Минобрнауки России от 11.08.2014 № 976 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 49.02.01 Физическая культура».

В случае использования в качестве основной литературы учебников и учебных пособий, изданных ранее 2012 года и рекомендованных для высшего образования, необходимо приложить выписку из протокола заседания УМС с решением (обоснованием) использования в качестве основной литературы данного издания (на основании письма Минобразования и науки РФ от 16.09.2015 №АК-2692/05).

В библиографическом списке основной литературы может быть указано не более 3-5 наименований изданий. Наличие большего числа наименований должно быть обосновано.

В качестве дополнительной литературы может рекомендоваться как учебная литература, так и любые другие виды изданий: научные, производственно-практические, справочные, нормативные производственно-практические, периодические журнальные издания и т.п.

Расположение и группировка библиографических записей в списках литературы по ГОСТу 7.1-2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления».

 

Утвержден

приказом Министерства образования

и науки Российской Федерации

от 11 августа 2014 г. N 976

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 49.02.01 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

7.16. ППССЗ должна обеспечиваться учебно-методической документацией по всем дисциплинам, междисциплинарным курсам и профессиональным модулям ППССЗ.

Внеаудиторная работа должна сопровождаться методическим обеспечением и обоснованием расчета времени, затрачиваемого на ее выполнение.

Реализация ППССЗ должна обеспечиваться доступом каждого обучающегося к базам данных и библиотечным фондам, формируемым по полному перечню дисциплин (модулей) ППССЗ. Во время самостоятельной подготовки обучающиеся должны быть обеспечены доступом к сети Интернет.

Каждый обучающийся должен быть обеспечен не менее чем одним учебным печатным и (или) электронным изданием по каждой дисциплине профессионального учебного цикла и одним учебно-методическим печатным и (или) электронным изданием по каждому междисциплинарному курсу (включая электронные базы периодических изданий).

Библиотечный фонд должен быть укомплектован печатными и (или) электронными изданиями основной и дополнительной учебной литературы по дисциплинам всех учебных циклов, изданными за последние 5 лет.

Библиотечный фонд помимо учебной литературы должен включать официальные, справочно-библиографические и периодические издания в расчете 1-2 экземпляра на каждых 100 обучающихся.

Каждому обучающемуся должен быть обеспечен доступ к комплектам библиотечного фонда, состоящим не менее чем из 3 наименований российских журналов.

Образовательная организация должна предоставить обучающимся возможность оперативного обмена информацией с российскими образовательными организациями, иными организациями и доступ к современным профессиональным базам данных и информационным ресурсам сети Интернет.

 

Утвержден

приказом Министерства образования

и науки Российской Федерации

от 13 августа 2014 г. N 994

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 49.02.02 АДАПТИВНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

7.15. ППССЗ должна обеспечиваться учебно-методической документацией по всем дисциплинам, междисциплинарным курсам и профессиональным модулям ППССЗ.

Внеаудиторная работа должна сопровождаться методическим обеспечением и обоснованием расчета времени, затрачиваемого на ее выполнение.

Реализация ППССЗ должна обеспечиваться доступом каждого обучающегося к базам данных и библиотечным фондам, формируемым по полному перечню дисциплин (модулей) ППССЗ. Во время самостоятельной подготовки обучающиеся должны быть обеспечены доступом к сети Интернет.

Каждый обучающийся должен быть обеспечен не менее чем одним учебным печатным и (или) электронным изданием по каждой дисциплине профессионального учебного цикла и одним учебно-методическим печатным и (или) электронным изданием по каждому междисциплинарному курсу (включая электронные базы периодических изданий).

Библиотечный фонд должен быть укомплектован печатными и (или) электронными изданиями основной и дополнительной учебной литературы по дисциплинам всех учебных циклов, изданными за последние 5 лет.

Библиотечный фонд помимо учебной литературы должен включать официальные, справочно-библиографические и периодические издания в расчете 1-2 экземпляра на каждые 100 обучающихся.

Каждому обучающемуся должен быть обеспечен доступ к комплектам библиотечного фонда, состоящим не менее чем из 5 наименований российских журналов.

Образовательная организация должна предоставить обучающимся возможность оперативного обмена информацией с российскими образовательными организациями, иными организациями и доступ к современным профессиональным базам данных и информационным ресурсам сети Интернет.

 

Письмо Министерства образования и науки РФ от 16 сентября 2015 г. № АК-2692/05 “О приказах Минобрнауки России”

5 октября 2015

В связи с реформированием системы учебно-методических объединений изданы приказы Минобрнауки России от 2 сентября 2015 г. № 942 «О признании утратившими силу некоторых приказов Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации, Министерства образования Российской Федерации и Министерства образования и науки Российской Федерации» и от 8 сентября 2015 г. № 987 «О создании федеральных учебно-методических объединений в системе высшего образования».

С изданием вышеуказанных приказов утратили силу приказы, регламентировавшие деятельность учебно-методических объединений высших учебных заведений Российской Федерации, а также приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 15 января 2007 г. № 10 «О рецензировании учебных изданий, используемых в образовательном процессе образовательных учреждений начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и дополнительного профессионального образования».

Просим обратить внимание на то, что в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» при реализации профессиональных образовательных программ используются учебные издания, в том числе электронные, определяемые организацией, осуществляющей образовательную деятельность.

На законодательном уровне не установлено требований по обязательному рецензированию или присвоению определенных грифов учебным изданиям, используемых при реализации профессиональных образовательных программ.

   

А.А. Климов

Обзор документа


В связи с реформированием системы учебно-методических объединений изданы приказы Минобрнауки России от 2 сентября 2015 г. N 942 и от 8 сентября 2015 г. N 987. Согласно последнему в Министерстве созданы федеральные учебно-методические объединения в разных областях высшего образования по укрупненным группам специальностей и направлений подготовки.

Утратили силу акты, регламентировавшие деятельность учебно-методических объединений вузов, а также приказ, посвященный рецензированию учебных изданий, используемых в образовательном процессе учреждений начального, среднего, высшего и дополнительного профобразования.

В силу Закона об образовании при реализации профессиональных образовательных программ используются учебные издания, в т. ч. электронные, определяемые организацией.

На законодательном уровне не установлено требований по обязательному рецензированию или присвоению определенных грифов учебным изданиям.


ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71096704/#ixzz4Mrpid9bJ

 

Author: admin on 5.12.2013
Category: